При продаже продуктов питания маркетологи учитывают множество факторов. Но, иногда объективные причины, влияющие на сохранность продукта, являются отрицательной характеристикой в плане его привлекательности для потребителя. В этой небольшой статье мы постараемся на примере нескольких продуктов (пусть это будут греческие оливки и оливковое масло) рассмотреть плюсы и минусы разных типов упаковок, а так же факторы, позволяющие сделать так, что бы «и волки были сыты и овцы целы»
Начнем с одного из самых ярких примеров
Оливки Каламата в больших непрозрачных пластиковых банках
Классические Оливки, если их рецептура соблюдена, как правило, «живут» или в оливковом масле или в натуральном рассоле, который представляет из себя смесь из воды, красного вина, соли и специй. Оливки в таком рассоле могут находится достаточно долгое время. Надо лишь соблюдать несколько простых правил.
- Оливки должны быть полностью погружены в рассол
- Банка с оливками не должна пропускать свет или если она прозрачная – не находиться на свету
- Банка с оливками должна храниться при температуре близкой к комнатной или чуть ниже
В рассматриваемом примере все что касается условий хранения (то, что производитель мог воспроизвести) соблюдено. Банка с оливками плотно закрывается крышкой через резиновую прокладку. Оливки в банке полностью покрыты рассолом. Сама банка выполнена из толстой непрозрачной пластмассы. Причем эта пластмасса мягкая и эластичная (но, прочная). Такую банку можно и уронить – ничего с ней не случиться. И стенки крепкие и крышка прикручена плотно.
А вот с точки зрения потребительской привлекательности оливки в такой банке, вернее упаковка этих маслин выглядит не лучшим образом. Сколько не объясняй, что оливки в этой банке качественные – потребителю она не нравиться. Что внутри не видно и что самое главное: даже НЕ НАРИСОВАНО НА ЭТИКЕТКЕ. А одно из основных правил маркетинга гласит: если непосредственно не можешь показать что внутри, покажи это с помощью внешнего изображения. В нашем примере для исправления ситуации можно поступить двумя путями. Или наклеить на банку дополнительную красочную этикетку с изображением оливок или перефасовать продукцию. Например, в вакуумные упаковки или вообще попытаться продать оливки в развес.
Второй пример
Оливки в пластиковых прозрачных банках.
Здесь мы можем наблюдать обратную картину. Покупатель сразу видит то, что он планирует приобрести. Причем видны и оливки и состояние рассола и то, какие приправы добавлены в него. Однако с точки зрения хранения продукта прозрачная банка несколько хуже. Ведь она пропускает свет. Такие банки надо хранить в темном помещении. Причем потребитель вряд ли может проверить соблюдались ли условия хранения оливок. Однако, как это не прискорбно с точки зрения здравого смысла мы будем наблюдать более успешную реализацию такой продукции, п сравнению с качественной, но не привлекательной упаковкой.
Третий пример
Оливки в небольших стеклянных банках
Такой товар при реализации небольших партий расходится достаточно быстро. Поставщик быстренько закупил, реализовал и дальше вся ответственность за правильное хранение оливок переходит к покупателю. Но и покупателю особо заморачиваться не стоит. Ну что такое 200 или 300 грамм оливок? Несколько обедов и их нет. Получается, что и с точки зрения продавца, и с точки зрения потребителя такая упаковка одна из самых привлекательных. Единственным минусом здесь будет являться цена продукта. Ведь чем меньше фасовка, тем дороже стоит продукт в пересчете относительной стоимости товара к его количеству.
Четвертый пример
Что с оливковым маслом?
Здесь дело обстоит получше. Оливковое масло не самый дешевый продукт, а если это масло класса BIO, то где то даже и дорогой. Если мы посмотрим в чем его продают, то можем заметить, что крупный литрах (от 1 литра до 5 и более) расфасовывают в жестяные банки, которые имеют прекрасный дизайн и привлекательный внешний вид. На такой банке умещается и вся информация про масло, и изображения и другая служебная информация. Мелкие объемы масла чаще можно встретить в стеклянной таре. Обычно это бутылка из темного стекла имеющая объем 250, 500 или 1000 миллилитров.