Европа запускает «Информационный Центр» (Knowledge Centre) для борьбы с продовольственным мошенничеством.
Информационный Центр по вопросам продовольственного мошенничества и качества был создан в связи с озабоченностью потребителей качеством продуктов питания, наиболее восприимчивыми к фальсификации или подмешиванию других компонентов в такие продукты питания как оливковое масло, вино, мед, молочные продукты, рыба, мясо и птица.
- Европейская комиссия запустила новую систему обмена информацией для решения проблемы мошенничества с продуктами питания и качества в Европейском союзе.
- «Качество еды, которую мы едим, важно для всех нас, и поскольку мошенничество с продуктами питания является транснациональной преступной деятельностью, ЕС должен играть важную роль в ответных действиях.» - сказал Tibor Navracsics, комиссар по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта.
- Названный «Информационным Центром» и управляемый Объединенным исследовательским центром Европейской комиссии, данный центр является новейшим из пяти таких центров, которые объединяют внутренних и внешних экспертов для решения определенной проблемы.
- Центр был запущен в Европейском парламенте в Страсбурге, Франция, 13 марта Тибором Навраксиксом (Tibor Navracsics), комиссаром по вопросам образования, культуры, молодежи и спорта.
«Пища - это одна из областей, где наука может очень прямо и ощутимо продемонстрировать преимущества, которые она приносит гражданам», - заявил на открытии Навраксикс.
- Деятельность центра будет включать координацию деятельности по надзору за рынком, операционные системы раннего предупреждения и информирования о мошенничестве с продуктами питания, также он будет связывать информационные системы Европейской комиссии и стран-членов ЕС.
- «Запуск Информационного Центра по продовольственному мошенничеству и качеству - важный шаг», - добавил Навраксикс. «Это поможет защитить целостность пищевой цепи ЕС и обеспечить качество пищевых продуктов, создавая четкую добавочную стоимость для европейцев».
- Когда выявляются случаи мошенничества с продуктами питания, потребительское доверие подрывается, и в результате оно влияет на цепочку поставок продуктов питания от фермера к розничной торговле. Пример мошенничества с продуктами питания включает скандал с конским мясом, который поразил Европу в 2013 году, когда было обнаружено, что многие мясные продукты, помеченные говядиной, содержат конское мясо.
- Но есть также случаи нечестной маркетинговой практики, такие как недавние открытие «двойного качества», где продукты одного бренда и упаковки фактически содержали разные ингредиенты в разных странах.
- В тестах, заказанных хорватским членом Европейского парламента, пищевые продукты того же бренда были протестированы в Хорватии и Германии и обнаружили, что они содержат ингредиенты различного качества или количества.
- Центр знаний работает над методами тестирования продуктов «двойного качества», чтобы активизировать борьбу с подобной практикой.
Оливковое масло является самым фальсифицированным пищевым продуктом в Европейском Союзе, потому что это высокоценный продукт с высоким спросом, но ограниченный в поставках. Мошенники смешивают его с некачественными или другими растительными маслами, такими как подсолнечное, и вводят в заблуждение покупателей, сообщая на этикетках, что в бутылке находится оливковое масло высшего качества (Extra Virgin Olive Oil).