31.05.2018

Мировое потребление оливкового масла не выросло с 2003 года, хотя численность людей на нашей планете Земля возросла на 1 миллиард человек.

Бесчисленные исследования доказали преимущества оливкового масла для здоровья. Почему же мы потребляем меньше сегодня, чем 14 лет назад?

Вы можете спросить, что же мы имеем ввиду под словами «доказанные преимущества оливкового масла для здоровья». Каким образом данный продукт является краеугольным камнем знаменитой средиземноморской диеты. Как показали бесчисленные исследования за последнее десятилетие оливковое масло помогает бороться с раком, болезнью Альцгеймера, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями. Люди, которые едят оливковое масло, даже имеют более крупный мозг. Эти люди, как правило, счастливее.

почему население мира растет а потребление оливкового масла стоит на месте

Тем не менее, даже когда прочно установлено, что оливковое масло очень полезно для здоровья и сейчас нам стали доступны на рынке более качественные оливковые масла, чем когда-либо, люди выбирают менее здоровые масла из семян в 97% случаев.

Потребление оливкового масла не увеличилось за 14 лет. Эта статистика стала известна в соответствии с данными полученными Международным Оливковым Комитетом (МОК) (International Olive Council (IOC)), задачей которого является содействие потреблению оливкового масла во всем мире. Даже несмотря на тот факт, что численность людей на планете выросла почти на 1,2 миллиарда, мы едим меньше оливкового масла сейчас, чем мы делали в 2003 году - когда все еще выпускали вид автомобиля Volkswagen Beetles.

В 2003 году ежегодное потребление оливкового масла на душу населения в мире составляло 452 миллиона. Сегодня это около 391 миллиона.

«Когда я вступил в должность в 1987 году, потребление оливкового масла в США достигло 25 000 тонн, половина из которых была этерифицированным маслом», - сказал Fausto Luchetti, который руководил МОК с 1987 года по 2002 год.

«Я понял, что первое, что нам нужно было сделать, это улучшить качество масла. Если мы хотели, чтобы потребление увеличивалось, нам нужен был продукт, который действительно соответствовал тому, что мы говорили о оливковом масле высшего качества (extra virgin olive oil) с его питательными свойствами, органолептическими и биологическими ценностями и т.д.».

«До середины 80-х годов типичный американский потребитель оливкового масла все еще был иммигрантом из Средиземноморья, преимущественно итальянцем, который не обращал внимания на качество и потреблял продукт, который имел очень мало общего с оливковым маслом высшего качества», - добавил Лучетти. «В течение многих лет потребление подвергалось стагнации, около 15-20 000 тонн, потому что потребители были теми бедными людьми, которые не могли позволить себе высокие затраты на качественное масло в своем рационе».

как провести исследование оливкового масла на предмет его качества

Исследование оливкового масла

Luchetti решил улучшить качество продукции, в то время как группа привлекла исследователей. «Мы создали сеть исследователей, изучавших свойства оливкового масла, и пришли к результатам, которые стали общепринятыми».

«В принципе, с середины 80-х годов до начала 1990-х годов мы пытались привлечь внимание потенциальных потребителей, особенно американцев, посредством распространения научных знаний», - вспоминает Лучетти. «В конце концов мы начали пожинать плоды нашей работы с Международной конференцией по средиземноморской диете в Гарвардской школе общественного здравоохранения в 1993 году, которая окончательно популяризировала свойства оливкового масла».

«Сегодня МОК больше не занимается научными исследованиями, и в этом смысле я хотел бы подчеркнуть отношение Организации к тому, что (продвижение научных исследований) уже не требуется, поскольку (они считают), что уже было сделано достаточно исследований», - сказал Лучетти в интервью.

Возможно, было бы правильно предположить, что польза оливкового масла высшего качества для здоровья уже давно известна. К сожалению, так же, как и имеющаяся повсеместно - путаница. Потребители с подозрением относятся к качеству оливкового масла, и большинство из них не в состоянии определить, является ли оливковое масло, которое они покупают, подлинным или нет.

Как определить качество оливкового масла

Люди знают, что оливковое масло первого холодного отжима  - это здорово. Они также смотрели программу «60-минутный сегмент», в которой рассказывалось о роли мафии в итальянском агробизнесе с изображениями полицейских, обучающихся в дегустации оливкового масла. Они читали теперь печально известную инфографику Нью-Йорк Таймс о мошенничестве с оливковым маслом - ту, которую ни один писатель не признал бы за сочинение, - которая содержала столько неточностей, что Times отреагировала и отредактировала многое из этого.

В итоге люди слышат о том, насколько здоровым является оливковое масло экстра верджин (extra virgin) EVOO, и в то же время повсюду всплывает много информации о мошенничестве, что заставляет людей относиться с недоверием и подозрением к продаваемым оливковым маслам.

«Я считаю, что мы наблюдаем эффект влияния негативных историй о качестве и надежности оливкового масла на население», - сказал Джозеф Р. Профаки (Joseph R. Profaci), исполнительный директор Североамериканской ассоциации оливкового масла (North American Olive Oil Association).

«Начало резкого снижения роста потребления соответствует выпуску отчетов исследования UC Davis и продолжается до сегодняшнего дня, так как эти сообщения и другие были повторяют бесчисленное количество раз - как правило, путем неправильного толкования, преднамеренного или иного - в виде щелчка и рекламных историй, которые вводят в заблуждение», - сказал Профаки. «Отрицательные новости создают барьер для привлечения новых пользователей в эту категорию».

Тем не менее, эти новые пользователи не были бы восприимчивы к дезинформации, если бы им было дано право решать самим, действительно ли оливковое масло так же хорошо, как и должно быть. Основная проблема заключается в том, что большинство из них не знают, каким же должен быть настоящий хороший вкус оливкового масла.

На самом деле, сейчас доступны более качественные оливковые масла, чем в любое время в истории.

  • Высококачественное оливковое масло высшего качества должно иметь ароматы свежих фруктов
  • Оно должно горчить по бокам языка
  • Оно должно слегка жалить в горле

Что думают отечественные специалисты о качестве оливкового масла

Проблема качества оливкового масла в Российских магазинах многоаспектна и до потребителя вряд ли дойдет хоть что-нибудь хорошее.

  1. Поскольку оливковое масло достаточно дорогостоящий продукт, то даже незначительные «манипуляции» с ним могут значительно обогатить карман «предприимчивого» предпринимателя. Отсюда велик соблазн попытаться продать товар ненадлежащего качества. Тем более, что крайне затруднительно и дорого осуществлять постоянный мониторинг всей продукции (даже в отдельно взятой торговой сети), а представленные тестовые образцы разумеется будут идеального качества.
  2. Для того что бы войти в крупную торговую сеть надо предложить хорошую входную цену и «весомую благодарность» лицу, принимающему решения. Эти факты гарантированно выдавят с полок торговой сети любое другое масло. Если оно будет хорошим, то оно будет стоить баснословных денег (ибо аппетит «ответственных» лиц неутолим). Его элементарно не будут покупать. Однако львиная доля потребителей составляет свое мнение о ценах на тот или иной продукт знакомясь с ним именно в крупных торговых сетях. Отсюда именно крупные торговые сети неизбежно навязывают общую ценовую политику на всем рынке оливкового масла. И даже мелкие торговые точки вынуждены подстраиваться под это.
  3. Сколько не описывай методов проверки оливкового масла, сколько не рассказывай про фруктовые ноты и аромат степных трав, но вкус невозможно описать. Его надо почувствовать. Т.е. потребитель должен на собственном опыте почувствовать вкус и аромат хорошего оливкового масла. В России это вряд ли возможно. В основном люди получают такой опыт, только выезжая в страны Средиземноморья. По статистике специализированных магазинов, торгующих оливковым маслом и оливками более половины постоянных клиентов – это именно искушенные потребители, получившие навык, опыт и багаж вкусовой палитры где-нибудь в Италии, Греции или Испании. Рядовой потребитель не в состоянии отличить подделку от качественного оливкового масла и платит деньги за «плацебо», утешаясь мыслью о том, что купил себе капельку здоровья (что не соответствует действительности).
где в России купить качественое оливковое масло первого холоного отжима

На сегодняшний день для России работает практически единственная схема.

  • Потребитель знакомится с продуктом именно за пределами страны.
  • Потребитель изучает не только продукт, но и бренд
  • Приехав в РФ, потребитель ищет уже известный ему бренд с изученными свойствами. Если ему подсовывают фальсификат, он в состоянии отличить его от оригинала.
  • Найдя точку, где продается оригинальный бренд, потребитель прилепляется к ней и закупается только там, не смотря на более высокие цены и другие неудобства. Например, дорогую доставку.

В качестве иллюстрации можно привести пример, когда постоянный покупатель приобретает известный ему ассортимент не у себя в городе, а в Москве, после чего сформированный заказ едет через всю страну к месту назначения.

Но, это доли процента от общего количества покупателей           оливкового масла. Все остальные идут в ближайший магазин и покупают там неизвестно что за существенные деньги, но с красивой этикеткой.

Понравилось? Поделитесь с друзьями!


Оставить свой отзыв? Пока нет коментариев,
Ваш отзыв может быть первым и самым важным!
Напишите свой комментарий или отзыв.
captcha
Как оформить покупку и получить заказ?
Оформите заказ на сайте
Выберите понравившиеся предложения и добавьте предложения в корзину. Заполните данные получателя и способ доставки. Обязательно укажите контактный телефон.
Звонок сотрудника
После получения заказа, наш сотрудник свяжется с вами. Согласует дату отправки заказа, способ доставки и время его выполнения. В зависимости от выбранного способа оплаты и доставки - уточняется стоимость и оплата.
Получение заказа
Все наши товары проверяются перед отправкой. В зависимости от выбранного способа доставки и её сроков - получите свой заказ. При получении, обязательно проверьте комплектацию.