Награда за продвижение культуры оливкового масла в Испании
Конкурсанты смогут представить проекты об оливковом масле, новых технологиях, истории, гастрономии, сохранении наследия и многом другом.
Мемориальная премия Августина Сереса (Agustín Serés) призвана сплатить индивидуальные и коллективные усилия по пропаганде, распространению и увековечению памяти о культуре оливкового масла в Испании.
Запись для участия в девятой церемонии вручения премии теперь открыта и все заявки будут приниматься до 19 марта.
«Я до сих пор считаю, что культура оливкового масла действительно является нерешенной проблемой для граждан этой страны.» - Пако Лоренцо
«Есть много наград, посвященных признанию качеств оливкового масла как в нашей стране, так и во всем мире, но чрезвычайно важно признать культуру оливкового масла и личные усилия, которые прилагаются для его создания», - сказал Пако Лоренцо, один из судей конкурса этого года и победитель первой премии.
Лоренцо был единогласно избран победителем конкурса 2010 года за его книгу «Музеи оливкового масла Испании», в которой описывается как он посетил 88 музеев оливкового масла по всей стране, беседовал о культуре и истории, также в книге имеется множество фотографий.
Лоренцо не стал участвовать в конкурсе в этом году, но семья Serés Santamaria, которая спонсировала мероприятие, единогласно решила присудить ему приз за свою книгу 2008 года.
«Мы уже знали о работе д-ра Лоренцо и путешествуем по Испании, ища ресурсы оливкового масла в течение некоторого времени», - сказал Агустин Серес. «Книга уникальна в своем роде в нашей стране».
Серес является врачом, но вырос на оливковой масляной мельнице в северо-восточной части Испании, которая отличается богатым наследием оливкового масла.
«Я родился в Альпикате, Лерида, в сердце Сегрии, в семье, где была небольшая масляная мельница, одна из четырех, которые в то время находлись в городе», - сказал он. «Эта небольшая масляная мельница теперь представляет собой музей, посвященный культуре оливкового масла. Отсюда возникает моя связь с нашей культурой оливкового масла.
Serés Sr производил оливковое масло на мельнице с очень ограниченными ресурсами, что было типичным в то время. Поскольку производство оливкового масла смещается в сторону более крупных операций, Серес-младший хранит и использует эти награды, чтобы люди не забывали свонго прошлого.
«Я хотел знать, что личные усилия, которые приложил мой отец, можно было сохранить вместе с нашим семейным наследием для того, чтобы другие могли этим пользоваться», - сказал он. «[Я также хотел, чтобы эти награды] охватывали пространство в культуре оливкового масла в регионе Сегрия, которое всегда было оливковым регионом».
Семья Serés Santamaria теперь работает с Лоренцо и Olearum, президентом которого он является, каждый год он присуждает приз в размере € 1,000.
В этом году конкурсанты смогут, помимо прочего, представить проекты об окружающей среде оливкового масла, новых технологиях, истории, гастрономии и сохранении наследия.
Коливаль, кооператив оливкового масла, базирующийся в Вальдепеньасе, получил награду за свою программу олеотуризма, которая была направлена на информирование детей о здоровье, органолептических и гастрономических достоинствах экстра-оливкового масла.
Выставка испанского оливкового масла
«Мы думали, что это проект, который может быть принят несколькими компаниями и кооперативами в нашей стране», - сказал Лоренцо. «Дифференцирующим фактором было то, что он активно работал над распространением культуры оливкового масла и включал людей с ограниченными возможностями в проект».
В среднем от пяти до 10 проектов представляются каждый год. Проекты могут быть повторно представлены, но победные проекты не могут. По словам Лоренцо, несколько проектов, которые выиграли, сделали это со своей второй попытки.
Серес с нетерпением ждет участников этого года, как старых, так и новых. С тех пор как он начал выдавать награды в 2010 году, он заметил возрождение культуры оливкового масла в регионе.
«Награжденные призом проекты - великолепный пример того, что с небольшими средствами вы можете достичь великолепных и успешных целей, которые олицетворяют культуру оливок и оливкового масла», - сказал он.
Примечания редактора
В Испании культура производства оливкового масла является поистине стратегической и национальной. Испания не просто крупнейший производитель масла в мире, но и старается удерживать определенную монополию на его продажу. Если говорить проще, то многие страны (например, из Северной Африки) производят масло, но самостоятельно реализовывать его на международных рынках не могут. Им приходится продавать его или Франции, или Испании. И уже на прилавках магазинов такое масло появляется под французскими или испанскими брендами.
Культура оливковых кооперативов заключается в том, что несколько хозяйств выращивающих оливки (их может быть десятки и даже сотни) объединяются под одним брендом. Это позволяет снизить издержки на ряж технологических процедур. Так, например, каждое фермерское хозяйство растит оливки самостоятельно, но давят из него масло на общей кооперативной мельнице. Тоже самое происходит и с реализацией. Крупные успешные кооперативы даже могут дополнительно развиваться скупая у населения урожай оливок или уже готовое масло но не принимая их в свой кооператив. Такая история характерна не только для Испании, но и для Греции.