Первая оливковая ферма в Канаде переживает суровую зиму.
Через год после того, как их первый успешный урожай стал сенсацией, Шери и Джордж Браун (Sheri and George Braun) оказались не в состоянии выполнить ни один из своих заказов. Тем не менее, пара заявила, что непредсказуемость проекта является той особенностью, которая заставляет с большим рвением заниматься этим делом.
«Все, с кем мы разговаривали, либо вешали трубку, либо смеялись, и говорили: «Вы не сможете заниматься этим делом там», - сказал Джордж Браун, вспоминая свое увлечение проектом, несмотря на «каменистое» начало.
Он и его партнер Шери Браун были безразличны к такой критике со стороны, и через пять лет после того, как они импортировали первые саженцы из Калифорнии, они достигли именно той мечты, о которой мало кто мог подумать, что ее возможно реализовать. В 2016 году их роща оливковых деревьев на острове Солт-Спринг (Salt Spring Island), Британская Колумбия (British Columbia), дала первое канадское оливковое масло - 32 литра, которое быстро распродалось.
«Вы должны дать себе шанс, вы должны рискнуть. Это буквально перешло из просто веселой идеи к нашей жизни.» - говорит Шери Браун.
Но проблема была на горизонте. Зимой после сбора урожая в ноябре наступили самый сильные холода, которые на острове не видели в течении последних 30 лет, в следствии чего оливковые деревья пришлось подвергнуть серьезной обрезке. Затем, когда осенью 2017 года приблизилось время сбора урожая, стало ясно, что губительные ранние октябрьские морозы предыдущего года заморозили оливковые деревья прямо до ветвей.
«Падал снег, и он застыл на ветвях на очень продолжительное время - на четыре-пять дней», - вспоминал Джордж. «Затем, погода снова улучшилась. Но ущерб уже был нанесен, и мы просто не могли получить никаких плодов, о чем стоило бы знать».
Через год после того, как их первый успешный урожай стал сенсацией, они оказались не в состоянии выполнить ни один из своих заказов.
Брауны были готовы к тому, что их северное расположение повлечет за собой проблемы с наступлением ранних морозов в течение нескольких лет, но Шери сказала, что они не ожидали, что «встреча» с такой проблемой произойдет настолько рано в жизни их фермы.
Несмотря на все эти невзгоды Брауны не сложили руки, они все равно продолжает свою работу по культивированию оливковых деревьев.
«Я вижу столько разных примеров в нашем мире, когда люди стараются проанализировать каждый проект вплоть до его возможной «смерти», и, если он не достигает 70- или 80-процентного шанса на успех, тогда они вовсе не собираются заниматься этим делом», - сказал Джордж. «В нашем анализе это было, вероятно, менее 40 процентов».
«Несмотря на это, мы были готовы попробовать вопреки всему, потому что это то, что может произойти, когда вы являетесь «пионером» в новой отрасли», - добавила Шери. «Вы должны дать шанс, вы должны рискнуть».
Местечко в Канаде, где выращивают оливки
Это была поездка в Испанию, где Шери и Джордж влюбились в оливковые рощи, которые привели их к поиску места в Канаде, где они могли бы начать возделывать свои собственные оливковые рощи. Они остановили свой выбор на острове Солт-Спринг (Salt Spring Island).
Солт-Спринг, расположенный между островом Ванкувер (Vancouver Island) и материком БК (B.C. mainland), славится своим теплым летом и мягкой зимой. Некоторые называют климат той зоны «Средиземноморье», хотя Шери признала, что это высказывание «немного преувеличенно».
Она сказала, что понятия не имела, когда они начинали свое дело, сколько проживет и проработает их оливковая ферма.
«У этого проекта оказалось намного больше путей и возможностей, чем мы когда-либо предполагали, он более широкий и многогранный – это стало выясняться при каждом разговоре. Это буквально перешло от просто веселой затеи к нашей жизни», - сказала она.
На данный момент Брауны сосредоточены на быстрорастущем урожае в этом году. Они надеются, что благодаря хорошей погоде, которую прогнозируют метеорологи, они смогут продержаться до второй или третьей недели ноября, таким образом, давая маслинам больше времени для созревания. Считается, что с каждой неделей, вегетационный сезон на острове Солт-Спринг становится значительно короче, чем в районах, где традиционно выращивают оливки, например, в Испании или Италии.
Долгосрочные цели для фермы включают увеличение производства для удовлетворения спроса их длинного списка заинтересованных потенциальных клиентов.
«Я думаю, мы как бы установили понятие о том, что можем выращивать деревья в нашей части мира. Сама оливковая деревня теперь, похоже, процветает», - сказал Джордж. «На данный момент, следующим этапом успеха будет тот факт, если мы сможем получать годовой урожай, по крайней мере, было бы хорошо, если бы показатели были девять из каждых десяти лет. И, конечно же, повышение объемов производства, это будет третий уровень».
Пара сказала, что эти поощряющие электронные письма, которые они получают со всего мира, и восторг от того, что они делают что-то совершенно новое, позволяют не унывать и с новыми силами продолжать заниматься любимым делом.
«Даже если мы с этим делом добьемся небольшого успеха, то для нас огромной наградой будет то, что мы просто смогли сделать это в таком климате, как наш», - сказал Джордж.
«Просто ради того, чтобы попробовать что-то совершенно новое и воспользоваться этой возможностью, это дело стоит того», - сказала Шери. "Это увлекательно. Сам процесс выращивания и владения прекрасны. В основном это и является приключением.»
Комментарий специалиста: Понятно, что потенциальные или даже реальные клиенты, готовые попробовать канадское оливковое масло относятся к разряду скорее коллекционеров и оригиналов. Т.е. позиционировать такое масло можно как редкость, оригинальность, фишку, если хотите, но никак не более. Себестоимость производства оливкового масла в регионах не предназначенных для выращивания оливковых деревьев высока, а вкусовые качества получаемого продукта далеки от идеала. Этот эксперимент можно сравнить с выращиванием винограда и изготовлением вина. Наверное, и в Антарктиде можно вырастить какое-то количество сырья (в парнике и с искусственным отоплением, например) и выдавить из полученного урожая несколько бутылок вина, вот только качество последнего будет под большим вопросом…
Можно заметить, что мир «наелся». Состоятельные люди попробовали все, что могли попробовать, но им хочется большего. Им хочется все новых и новых ощущений и приключений. Им хочется оригинальности и эксклюзива. И именно эксклюзивность (иногда даже переходящая в эпатаж) начинает превалировать над традиционными критериями оценки того или иного продукта. Т.е. я покупаю канадское оливковое масло или чукотское красное вино не потому что оно вкусное или полезное, а потому что это редкость, эксклюзив. Можно продолжить и довести до абсурда: Наверное, в будущем полудохлое деревце в скафандре где-нибудь на космической станции или на Луне даст несколько оливок и капель масла, стоимость которых окупит годовое содержание экипажа космонавтов ;) Ведь купить эти капли, пусть невкусные и прогорклые, смогут лишь весьма состоятельные люди.