Уже много лет мы говорим о том, что многие понятия в мире производства и продаж оливковых масел что называется «притянуты за уши». Так, например, не существует специального детского оливкового масла, или лечебного масла, или масла от высокого давления. Существуют качественные продукты и некачественные продукты. И если мы говорим о качественном оливковом масле, то оно может быть самым разнообразным, иметь свой индивидуальный вкус, цвет, запах. Это будет делать его индивидуальным, но оно не станет от этого лучше или хуже. И наоборот. Некачественный продукт дискредитирует всю отрасль.
Тем отраднее встретить родственное мнение международного профессионала, чье мнение мы приводим ниже.
В мире нет такого понятия, как «Лучшее оливковое масло в мире».
Лучшего оливкового масла в мире не существует.
Возможно это может удивить тех, кто организует Нью-йоркский международный конкурс оливкового масла (New York International Olive Oil Competition). Я объясню.
Есть несколько руководств по оливковому маслу, которые оценивают масла с использованием системы баллов, таким образом беря пример от винных руководств и их системы показателей.
Оливковое масло с наивысшим баллом - например, то, которое заработало 99 очков - считается «лучшим оливковым маслом в мире» исходя из данного руководства.
На протяжении многих лет, управляя конкурсом NYIOOC, мне стало ясно одно, что, например, одно оливковое масло, которому было присуждено 99 баллов отличалось от оливкового масла, которое получило 95 баллов. Но не смотря на разницу баллов все они - отличные оливковые масла. Но разница между оливковым маслом EVOО «взрыв вашего сознания» и оливковым маслом EVOO «чудовищно хорошее» - это абстрактное понятие, которое существует в глубинах индивидуального предпочтения дегустатора, а также между судьями и группами по маслу, с 90-х годов.
Создание высококачественного оливкового масла - чрезвычайно сложная задача. Каждый производитель, которому это удается, заслуживает признания без каких-либо иерархий.
Каждый год я вижу десятки крупнейших в мире выставок и семинаров по оливковому маслу, и каждый год я отказываюсь публиковать их, потому что знаю, что масло, достигшее 82 баллов, заслуживает такого же признания, как и то, который набрало 88 очков.
Я знаю, что одна и та же группа дегустаторов утром может попробовать масло первым и дать ему 78 очков, а затем позже дать тем же маслам 74 очка.
Есть просто хорошие оливковые масла, а есть отличные оливковые масла. И даже линия между «хорошим» и «отличным» может быть нечеткой.
В Нью-Йорке мы усредняем оценки судей и даем
- Золотую награду тем, у кого 80 или выше
- Серебряная премия для тех, у кого есть отметки между 65 и 79.99
- Нет награды для тех, кто набрал менее 65
Кстати, в 2017 году на конкурсе NYIOOC таковыми остались 448 брендов.
Заслуживает ли производитель, который сумел создать масло, которое получило 79,75 баллов (серебро), такого же признания, как и тот, кто заработал 80,15 (золото)? Абсолютно. И именно поэтому мы отмечаем и публикуем каждого победителя с одинаковой оценкой. Это отличные масла.
Точно так же я никогда не чувствовал себя полностью комфортно с выбором «Лучший в классе», который сталкивает и сравнивает самые высокие очки масел из каждой категории друг против друга простым голосованием всей судейской коллегии.
Как определяется качество оливкового масла
Например, мы выстроим каждое органическое моновариантное масло Северного полушария, которое набрало более 95 баллов. Судьи будут вкушать их все в своем собственном ритме и голосовать за то, что они считают лучшим среди них.
Даже здесь могут быть широкие разногласия. И почему масло, которое заработало 93, «должно быть в бегах»? Да, и это оливковое масло могло бы выиграть. Не удивляйтесь, если я в конечном итоге покончу с номинацией «Лучший в классе» на конкурсе NYIOOC.
Есть даже некоторые веб-сайты, которые просматривают мировые конкурсы оливкового масла, чтобы узнать, какие бренды выиграли большинство наград, чтобы в конечном итоге объявить «Лучшее оливковое масло в мире».
Предпосылка заключается в том, что продюсер, который получил награды в большинстве конкурсов, обязательно «лучше», чем продюсер, который вступил в один конкурс и выиграл в номинации «Лучший в классе». Более точное название для бренда, выделенного на этих сайтах, будет «Мировое победное оливковое масло».
Нам нужна правда и ясность в категории оливкового масла, а не путаница. «Лучшее оливковое масло в мире» вводит людей в заблуждение, думая, что вы действительно можете определить для каждого, что исключительное оливковое масло одного производителя лучше, чем исключительное оливковое масло другого производителя.
Я согласен с мнением эксперта о том, что оливковое масло может быть отличным, но я не буду принимать декларацию о том, что оно лучшее.
В Нью-Йорке мы называем каждое оливковое масло, которое получает награду следующим образом - «среди лучших в мире».
«Одно из лучших в мире» - это хорошее название.