НАТУРАЛЬНЫЕ ПРОДУКТЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ

Ваша корзина:

Выберите любое предложение


Что такое оливковое масло ненадлежащего качества

09.02.2018


Итальянский суд отменил штраф компании Lidl Italia за немаркированное оливковое масло.

Было обнаружено, что немецкие супермаркеты небрежно относятся к маркировке оливкового масла первого холодного отжима (OLIVE OIL EXTRA VIRGIN).

Итальянский суд аннулировал штраф в полмиллиона евро против компании Lidl за продажу бутылок с немаркированным оливковым маслом.

«... он отменил штраф не по причинам качества и возможного вреда для потребителей, а потому, что AGCM (Антимонопольное ведомство Италии) не очень хорошо объяснило и описало, почему профессионалы своего дела повели себя небрежно.» - Лука Буччини, Hylobates Consulting

В 2016 году Антимонопольное ведомство Италии (AGCM) оштрафовало немецкую сеть супермаркетов-дисконтов на € 550 000 (около $ 679 000) после того, как сенсорная группа маркировала свой бренд оливкового масла как Primadonna.

экспертиза качества оливкового масла в сети супермаркетов

Konsumer Italia, агентство по защите потребителей, заказало тесты на марку Primadonna, а также на шесть других марок итальянского оливкового масла, чтобы расправиться с подозреваемыми в мошенничестве маркировок бутылок.

Группа определила, что органолептические характеристики оливкового масла Примадонны не отвечают строгим требованиям качества класса EXTRA VIRGIN и вместо этого могут быть классифицированы только как просто оливковое масло. AGCM также обвинило компанию Lidl в том, что она поспешила выставлять свое оливковое масло на полки, не выполняя при этом надлежащей экспертизы своей продукции.

Юридическая команда супермаркета оспаривала оба этих обвинения, обвиняя сенсорные группы в «субъективных оценках» и в том, что они предоставили недостаточные доказательства правонарушений.

Во время испытания команда защиты Lidl Italia заявила, что компания проводит серию проверок с каждой партией поступающего оливкового масла.

«Контракт между Lidl Italia и Fiorentini Firenze [поставщиком марки оливкового масла Primadonna] предусматривает серию проверок на поставляемый продукт», - говорится в заявлении защиты.

«Первая проверка сделана Фиорентини Фиренце в своих лабораториях. Образцы этого продукта в соответствии с договорными положениями затем отправляются в Германию в престижную лабораторию Eurofins. По показаниям этих двух совместных анализов продукт может продаваться».

В своем вердикте Административный суд Лацио подтвердил, что оливковое масло марки Primadonna соответствует только стандартам качества простого оливкового масла. Оливковое масло низкого качества не является вредным для здоровья человека, но продажа его с ложной маркировкой привела к тому, что потребители платили более высокую цену за низкое органолептическое качество.

Разногласия в оценке качества оливкового масла

Тем не менее, суд также сказал, что Lidl Italia продемонстрировала нормальную степень усердия.

«Как показала компания Lidl, были приняты все меры контроля и системы проверки для того, чтобы соответствовать стандартам должной осмотрительности, которые необходимы для работы предприятия пищевой промышленности», - сказал Административный суд в своем постановлении.

Постановление о санкционировании не уточняет, по какой причине пакет документов, подготовленный и конкретно используемый профессионалами, не может считаться достаточно подходящим, в соответствии с правилами обычной юриспруденции, для предотвращения возникновения оспариваемого события, маркетинга продукта не соответствует заявленным на этикетке.

Luca Bucchini, эксперт по вопросам продовольственного права и управляющий директор Hylobates Consulting, сказал, что негативные сенсорные групповые тесты вряд ли когда-либо станут неопровержимой уликой в судебных делах, подобных этим, но предостерегают от попыток Lidl Italia их унизить.

«Несмотря на то, что положительные групповые тесты важны для подтверждения соответствия, негативные результаты групповых тестов могут оказаться недостаточными для того, чтобы власти могли выиграть важные дела против брендов, в суде», - сказал Буккини. «Нет никаких оснований полагать, что вы можете отказаться от групповых испытаний, если будете производить оливковое масло высшего качества».

Фабрицио Премути, президент Konsumer Italia, сказал, что он разочарован постановлением и планирует обратиться в Государственный совет, следующий уровень в итальянской правовой системе. Премути видит защиту Лидла как неуместную, если речь идет о защите потребителя от мошеннической маркировки оливкового масла.

«По нашему мнению вердикт довольно удивителен, поскольку он отменяет штраф не по причинам качества и возможного вреда для потребителей, а потому, что AGCM не очень хорошо объяснило и описало, почему профессионалы своего дела повели себя небрежно», - сказал он.



Вы хотели бы оставить свой отзыв?

captcha