Наши новости
13.12.2018

Производство чилийских оливковых масел приобретает все большие масштабы, но несмотря на это, испытания и сложности еще ожидаются впереди.

Чилийское производство достигло рекордно высокого уровня, а вот потребление оливкового масла внутри страны растет медленно, однако некоторые люди, связанные с этим сектором, считают, что стране еще придется столкнуться с кое-какими самыми большими испытаниями и проблемами впереди.

По данным ChileOliva, производство чилийского оливкового масла в 2018 году закончилось на рекордно высоком уровне - 22 000 тонн.

Для Каролы Дюммер Медина, судьи Мирового конкурса оливкового масла, который проходит в Нью-Йорке (NYIOOC), журналистки винного клуба Revista Placeres и основательницы компании Olivalovers, этот рекордный урожай, похоже, является вершиной для третьего по величине производителя оливкового масла из Южного полушария.

«Я не думаю, что мы получим еще больше гектаров или еще больше литров оливкового масла», - сказала она. Она также высказала свое мнение по поводу того, что на данный момент чилийские производители больше находятся в состоянии закрепления достигнутого успеха, чем стараются увеличить количественные показатели.

Несмотря на то, что Дюмер Медина лично не была связана с производственной стороной чилийского сектора в течение последних нескольких лет - в настоящее время она в основном фокусируется на образовании и продвижении по службе с помощью своего нового занятия.

Продажа чилийского оливкового масла первого холодногоотжима

Производство и реализация чилийского оливкового масла

«Увеличение производства оливкового масла является одной из основных задач чилийской промышленности», - сказала Габриэла Молья (Gabriela Moglia), генеральный директор компании ChileOliva, в интервью для Olive Oil Times. «ChileOliva разрабатывает исследовательский проект, целью которого является создание прогностической модели, которая позволит производителям определить основные факторы, влияющие на производство».

Участие в такой модели поможет чилийским производителям иметь дело с прогнозированием климата, который может быть непредсказуемым и приводил к тому, что производители оставались ни с чем из-за опустошенного урожая оливок. Предыдущие сезоны сбора урожая, когда производство оливкового масла колебалось от 15 000 до 19 000 тонн, страдали от таких погодных условий как, например, засуха, ранние заморозки, лесные пожары и оползни.

«В этом году были созданы более благоприятные условия для выращивания оливок на национальном уровне, в частности, благодаря большей доступности воды в секторах, пострадавших от сильной засухи в последние годы», - сказал Молья.

Клаудио Ловаззано является главой отдела маркетинга в компании Olisur, чилийским производителем и экспортером оливкового масла. Он согласен, что хорошие погодные условия в этом году помогли собрать хороший урожай и ожидает, что общее производство может увеличиться, если погода останется доброжелательным союзником.

«В нашем случае мы ожидаем, что производство увеличится, хотя мы знаем, что оно будет незначительным», - сказал он. «Благодаря всем остальным частям страны, скорее всего Чили увеличит свое производство. Мы наблюдали как хорошие погодные условия могут положительно влиять на всех производителей оливкового масла».

Тем не менее, эти природные явления находятся вне контроля производителей, и Дюммер Медина предпочитает сосредоточить свои усилия на факторах, которые можно контролировать, именно поэтому она начала свой новый проект, Olivalovers.

Производство оливокового масла в Чили

Культура потребления оливкового масла

«Чем я хочу заниматься больше всего - я хочу обучать потребителей», - сказала она. «Оливковое масло первого отжима - это продукт, о котором надо быть осведомленным. Это не тот продукт, который можно со спокойной душой пойти и купить в любом магазине, как, например, рис или макароны, вам действительно нужно познакомиться с данным продуктом».

Часть ее деятельности в проекте Olivalovers, заключается в том, чтобы ходить и устраивать дегустационные форумы, на которых будет осуществляться обучение потребителей и, иногда, розничных продавцов. На этих собраниях будут объяснять, как отличать высококачественное оливковое масло экстра вирджин (EXTRA VIRGIN OLIVE OIL) от других оливковых масел низших сортов как, например, помас (оливковое мало второго отжима).

Дюммер Медина, которая также является инструктором в Образовательной лаборатории Olive Oil по Программе сертификации сомелье, видит две самые большие проблемы, с которыми в настоящее время сталкивается сектор чилийского оливкового масла, - это увеличение как внутреннего, так и международного потребления чилийской оливкового масла, а также борьба с мошенничеством.

Она была вовлечена в развитие отрасли с самого ее основания, организовав первую пресс-конференцию в Чили в период сбора урожая 2003/04 года.

«Тогда объем потребления составлял 250 мл на душу населения», - сказала она. «Это были очень низкие показатели. Теперь мы получаем 750 мл на душу населения, что лучше, но все еще довольно мало».

Цены на оливковое масло

«Есть много производителей, которые делают все правильно», добавила она. «Но нам все еще нужно перейти на следующий уровень и иметь возможность продавать высококачественное оливковое масло экстра-класса по тем же ценам, что испанские или итальянские компании продают на таких рынках, как США или Азия».

Образование, повторяет Дюмер Медина, - лучший путь вперед. Будучи журналистом в Revista Placeres, она пишет статьи, которые размещаются в ежемесячную колонку, в которой обсуждаются различные аспекты оливкового масла первого отжима и завершается предложением сочетания еды и вина для конкретной чилийской марки.

Каждая из ее колонок размещена в ее блоге на сайте Olivalovers, и она также использует социальные сети, такие как Instagram (@olivalovers), чтобы также привлечь внимание общественности.

«Все эти усилия в большей степени предпринимаются для создания новых дегустаторов, потому что, для того чтобы научить правильно дегустировать, у вас должны быть очень конкретные задачи и методы», - сказала она, и добавила, что это делается лишь для того, «чтобы они поняли, что такое оливковое масло экстра вирджин и как купить хорошее масло в супермаркетах».

Официальной статистики о мошенничестве с оливковым маслом в Чили не ведется, но Дюммер Медина считает, что она довольно распространена, особенно с импортными маслами.

«На самом деле у нас много мошенничества», - сказала она. «Если мы не будем обучать потребителей, эти методы ведения бизнеса будут продолжать развиваться».

«Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, заключается в том, что никто не проверяет, действительно ли масло из супермаркета соответствует маркировке», - добавила она. «В некоторых случаях это просто ошибка, которую допускают производители, которые не понимают, что из-за одного упущения эти масла могут стать просто оливковыми маслами, а не оливковыми маслами класса экстра-вирджин. В других случаях, особенно с импортными маслами, это связано с тем, что мы получаем все эти ужасные оливковые масла Lampante, которые совершенно не предназначены для употребления в пищу, помеченные как оливковые масла экстра вирджин из промышленных компаний».

Тем не менее, Дюмер Медина считает, что усилия по обучению потребителей и розничных продавцов уже начинают приносить определенный успех и что ее инициатива в области образования будет и впредь помогать в будущем.

 «Десять-пятнадцать лет назад большинство оливкового масла в супермаркетах было из Испании и Италии», - сказала она. «После всей работы, которую чилийская промышленность выполнила за последние годы, это начало меняться. Теперь то, что в основном продается в супермаркетах, это чилийское оливковое масло».

«Цель состоит в том, чтобы заставить [потребителей и розничных продавцов] пойти к производителю, чтобы купить настоящее оливковое масло первого отжима», - добавила она.

Ее оптимизм в отношении будущего поддерживают и производители, а также сотрудники из ChileOliva.

«Высокое качество чилийского оливкового масла уже признано в Чили и во всем мире», - сказал Moglia, генеральный директор ChileOliva. «Это позволяет нам думать о благоприятном будущем и продолжать развивать сектор».

Lovazzano из компании по производству и экспорту оливкового масла разделяет этот оптимизм и видит будущее в растущем спросе в Бразилии и Азии на более здоровые продукты питания.

«Мы очень оптимистичны из-за растущего потребления оливкового масла в мире, открытия новых рынков и, в целом, потребительского спроса на здоровые продукты», - сказал он.

Мнение специалиста

Если говорить про культуру и обучения потребителей, то можно выделить два аспекта.

  1. Да, важно чтобы потребитель понимал какое именно масло он покупает и чем отличаются друг от друга оливковые масла. И важно чтобы покупатель дела правильный выбор. НО это не главная проблема
  2. Главная проблема – это именно, как и писалось выше, различные манипуляции, маркетинговые ходы и прямое мошенничество. И с этим все гораздо сложнее. И маркировка, и документы, и сертификаты – все может быть в порядке и все может быть в наличии. Но вот само масло может быть очень низкого качества. И выход здесь только один. Потребитель должен иметь некий эталон, образец вкуса. Он должен привыкнуть к хорошему оливковому маслу, почувствовать, запомнить его вкус. И как только это произойдет его будет очень сложно обмануть. Вкусовые рецепторы сразу почувствуют подмену.

К сожалению, привить хороший вкус весьма сложная задача. Не единичны случаи, когда покупатели ищут «тот самый вкус» оксидированных оливок, а настоящие им не по вкусу (вкус испорчен). Или ищут масло помягче, потому что настоящее Extra Virgin им слишком «горькое». И то самое «фирменное» жжение на кончике горла они принимают за прогорклость…

Все материалы авторские. Все права зарезервированы.


Оставить свой отзыв? Пока нет коментариев,
Ваш отзыв может быть первым и самым важным!
Напишите свой комментарий или отзыв.
captcha
Как оформить покупку и получить заказ?
Оформите заказ на сайте
Выберите понравившиеся предложения и добавьте предложения в корзину. Заполните данные получателя и способ доставки. Обязательно укажите контактный телефон.
Звонок сотрудника
После получения заказа, наш сотрудник свяжется с вами. Согласует дату отправки заказа, способ доставки и время его выполнения. В зависимости от выбранного способа оплаты и доставки - уточняется стоимость и оплата.
Получение заказа
Все наши товары проверяются перед отправкой. В зависимости от выбранного способа доставки и её сроков - получите свой заказ. При получении, обязательно проверьте комплектацию.