Господин Су Мин, корейская косметика за последние годы стала необычайна популярна в мире. Чем вы это объясните?
Да, это так. На мой взгляд, здесь есть несколько составляющих.
- Во-первых, наша косметика производится из натуральных компонентов. В современной индустрии это не столь частое явление.
- Во-вторых, наш подход к косметике несколько отличается от европейского. Я бы сказал, что наша косметика оказывает более глубокое биологическое воздействие и вместе с тем способна замаскировать достаточно серьезные проблемы. В Европе принято различать лечебную и декоративную косметики. У нас практически вся косметика соединяет в себе и лечебный эффект и декоративную функции.
- И в-третьих, нельзя не отметить грамотной работы маркетологов. Причем, наши компании научились нанимать правильных специалистов по рекламе и брендингу. Да и дилеры на местах проводят достаточно серьезную работу.
Но, в конечном счете, голосует всегда потребитель. Женщины, попробовав раз нашу продукцию, уже никогда не откажутся от того, что им реально помогает. Можно сколько угодно рекламировать косметические средства, но если не видно реальной пользы, то нет и продаж.
Скажите, вы представляете на этой выставке интересы какой то конкретной парфюмерной или косметической компании?
На данный момент нет. Сейчас я больше технолог-исследователь. Причем, независимый. У меня есть команда специалистов, которая разрабатывает новые интересные рецепты, технологии. И уже с готовыми решениями мы ищем покупателя на наши ноу-хау.
И как? Успешно? Это корейские компании?
Да, в основном корейские, но мне очень интересны и другие рынки. Причем в последнее время мне кажется очнь перспективным работать на стыке азиатских и европейских подходов. Использовать компоненты разных культур.
Можете привести пример?
Например, оливковое масло. В Европе, в качестве косметического средства, оно используется очень давно. При этом одновременно отвечает и нашей традиционной концепции. Т.е. оно оказывает и лечебный эффект и декоративный. Кожа при использовании натуральной косметики на основе оливкового масла начинает выздоравливать и выглядеть гораздо лучше.
Раньше применение оливкового масла в корейской косметике вызывало проблемы (в основном логистического характера). Но, в последнее время издержки на транспортировку несколько снизились, да и оборудование для производства косметики стало занимать гораздо меньше места. Другими словами, если немного пофантазировать, то вполне реально наладить производство косметических препаратов на любом континенте.
Может наш вопрос покажется некорректным, тогда просто не отвечайте на него. Но, так и подмывает узнать ваше мнение о греческой косметике OliveAloe.
Знаете, если бы я представлял какую-то парфюмерную компанию, то вопрос был бы бестактным, но на данный момент я не связан контрактом. Да и косметика этой компании мне понравилась. У них продуманная линейка, традиционная для Европы, а цены вроде бы невысокие. На мой субъективный взгляд она направлена больше на взрослых женщин. У нас, в Корее, она могла бы не пойти. Им бы потребовалось ввести молодежную, а может даже и молодежно-подростковую линию. Повторюсь, это мое, сугубо частное мнение. В Корее женщины стараются выглядеть как можно моложе. В Европе немного другой подход. Здесь женщины не боятся показать и даже подчеркнуть свой возраст. Вы ведь видите, как сильны минималистические тенденции в европейском макияже. Но мне трудно понять и принять кое-что из этого. Иногда мне кажется, что излишний натурализм не всегда красив.
А еще что-то кроме оливкового масла?
Ну, различные травы и растения. Если вы посмотрите на этикетки европейской косметики и на ее состав, то там всегда присутствуют растительные компоненты. Травы, цветы, коренья. Экстракта улитки или змеи в составе европейской косметики не встретишь. Да и продвигать такую косметику, если она не из Азии, будет достаточно трудно. А вот топы продаж Азиатской косметики как раз занимают различные средства с экстрактами и вытяжками из улитки, змеи, моллюсков.
И как же вы собираетесь это совмещать?
Здесь то и интрига. Да и потом главное ведь не в конечном составе того или иного крема или лосьона, а в том какое косметика оказывает воздействие, как она выполняет заявленную функцию. Согласитесь. Если определенная проблема решается, например, злаками (вернее активными веществами, входящими в них), то в креме используются злаки. Если проблема решается компонентами содержащимися в оливковом масле, используется масло. Когда вы идете на прием к врачу, он не всегда выписывает вам сладкие леденцы. Иногда приходиться пить горькие таблетки. Так и в косметологии. Если у вас есть проблема и вам говорят, что она (условно) может решиться вытяжкой из желез скунса, вы откажетесь? И так и будете оставаться со своей проблемой?
Да, интересное видение и ассоциации. Спасибо, что уделили нам время. Удачи вам в ваших смелых экспериментах.
Знаете, я оптимист. У корейцев есть пословица: "За десять лет даже горы и реки меняются". И то, что трудно представить сегодня, уже завтра может стать обыденностью и нормой.