«Ароматизированное оливковое масло Экстра Вирджин» (Flavored Extra Virgin) – по сути является парадоксальным названием, сочетанием несочетаемого.
Ароматизированные масла - это легкодоступный метод – который стал популярен в индустрии маркетинга, чтобы завлечь покупателей с помощью различных усилителей вкуса (аромат дымка) и добавок, как, например, тайский соус Шрирача (Sriracha)
Ароматизированные масла существуют уже давно, но в наши дни, кажется, как будто они повсюду.
Современная жизнь с ее бешенным темпом сокращает время приготовления пищи, повсеместно появляются различные мультиварки Instant-Pot, которые предлагают своим покупателям 30-минутное приготовление пищи с меньшим количеством затрат по времени и несложности в процессе приготовления. Ароматизированные масла по своей сути являются одновременно и маслом (жиром) и приправой для блюда.
Я никогда не был фанатом таких ароматизированных масел, даже специально списывался с автором «Вашингтон пост» еще в 2013 году, где отзывался довольно «резкими словами по поводу идеи» о вкусе, аромате и смешении оливкового масла с различными травами, фруктами, дымом или какими-бы то ни было еще другими различными добавками. Но, на мой взгляд, в корне неправильно ставить на этикетках таких ароматизированных масел название Extra Virgin Olive Oil, так как по своей сути эти масла уже не являются оливковым маслом высшего качества, так имеют примеси и добавки.
Определение оливкового масла высшего качества
По определению, оливковое масло первого отжима или даже простое оливковое масло не могут содержать никаких добавок. Как только вы добавляете другой ингредиент, он попадает в категорию приправ на масляной основе и не должен включать название «оливковое масло» на лицевой стороне упаковки.
Оливковое масло первого отжима – единственный продукт, который человек должен попробовать, чтобы проверить его классификацию. Обученные дегустаторы ищут тонкие признаки дефектов, которые могли бы лишить оливковое масло статуса extra virgin. Любая добавка и ароматизация делает этот процесс проверки невозможным.
Это не только моя больная тема. Международный совет по оливкам (The International Olive Council (IOC)), санкционированная ООН межправительственная организация (the U.N.-sanctioned intergovernmental organization), стандарты которой регулярно игнорируются во всем мире, пытается заставить свои 15 стран-членов соблюдать свои правила, запрещающие называть что-либо с добавкой «оливковым маслом», и уж тем более запрещает маркировать такие продукты 'Экстра-классом'.
Исполнительный директор МОК Абдельлатиф Гедира (Abdellatif Ghedira) сказал, что «Ароматизированные масла нельзя считать оливковыми маслами» и, они также не могут быть помечены как таковые в соответствии с правилами МОК.
Это не помешало некоторым крупнейшим брендам в странах-членах МОК сделать это. «Extra virgin» на этикетке означает, что оливковое масло имеет более высокую цену, что ведет к увеличению продаж.
«Чтобы гарантировать большую прозрачность для потребителей на рынках по всему миру, важно уважать стандарты и органы, которые их регулируют в каждой стране», - добавил Гедира в своем пожелании.
Проблема сводится к следующему: когда вы покупаете, например, шоколадное молоко, вы можете быть достаточно уверены, что оно приправлено шоколадом – и, если вы захотите, вы можете получить химическую экспертизу, обратившись в лабораторию, чтобы доказать это. Оливковое масло первого отжима - продукт, к которому относятся с обоснованной степенью подозрений и долгой историей мошенничества. Добавьте любой ингредиент в оливковое масло высшего качества, и независимая проверка станет невозможной.
С точки зрения производителя, если вы собираетесь получить на выходе смесь с перцем чили, шрирача, дымом или лимонами Мейера, зачем использовать оливковое масло экстра-класса, если его производство дороже, а дефекты более низкого сорта будут эффективно скрываться ароматизатором?
Причина, конечно же, в том, что продукты, на которых имеется маркировка с названием Extra Virgin Olive Oil, продаются гораздо лучше - будь то надпись на лицевой стороне пакета с картофельными чипсами, банки с майонезом или смеси с другим маслом.
Нэнси Хармон Дженкинс (Nancy Harmon Jenkins), производитель оливкового масла в Италии и автор поваренной книги «Новая средиземноморская диета», была готова согласиться с этим. «Я знаю, что есть производители, которыми я восхищаюсь, которые делают удивительное ароматизированное масло», - сказала она мне, - но чистый, свежий вкус высококачественного оливкового масла настолько уникален, что я волей-неволей хочу спросить - зачем его улучшать и ароматизировать? Вы бы добавили малиновый аромат в элитное шампанское?»
Хармон Дженкинс рекомендует добавлять ингредиенты самостоятельно, чтобы сохранить целостность их индивидуальных качеств. «Если вы хотите добавить немного лимона, чеснока или базилика в масло в момент подачи, это лучший способ. То, что происходит с ароматизированным маслом, - это то же самое, что происходит с ароматизированным кофе - у ароматов нет ощущения свежести, просто старые и утомленные Herbes de Provence добавляются в старое, утомленное масло».
(Некоторым производителям, которые продают ароматизированные масла с маркировкой Extra Virgin, было предложено представить свои перспективы, но они отказались от комментариев.)
Медленно, но верно, благодаря бесконечному потоку новых открытий о пользе для здоровья, связанной с добавлением оливкового масла первого отжима, и появлении известных шеф-поваров, которые нашли время, чтобы изучить его кулинарные возможности, потребители, наконец, становятся более осведомленными о том, что же такое на самом деле оливковое масло класса «экстра-вирджин» и почему оно заслуживает более высокого ценника.
Ароматизированные масла, помеченные как экстра-девственные, являются легкодоступным методом, чтобы повысить ценник на продукт. Этот обманный способ продвижения оливкового масло в сфере торговли - по своей сути они открывает двери для еще большей дезинформации и обмана.